Правильное составление акта приема-передачи денежных средств

Акт приема-передачи денежных средств считается обязательным документом при заключении сделки. Он выступает в роли дополнения к какому-либо соглашению или договору. На любом предприятии или фирме такая бумага создается в форме приказа.

Передача материальных ценностей от одного лица к другому проводится на основании договора.

Форма приказа

Простой образец акта приема-передачи денежных средств не является стандартным бланком. Каждая фирма может составлять его по-разному. Однако данные, отражаемые в документе, остаются неизменными. В документе должна быть указана следующая информация:

  1. Точная дата и местонахождение самого договора.
  2. Фамилия и имя юридического лица.
  3. Адрес.
  4. Данные, указанные в паспорте. Физические лица и индивидуальные предприниматели должны вписать свою регистрацию.
  5. Сумма передаваемых средств.
  6. Основание для передачи денег.
  7. Подпись обеих, сторон закрепленная печатью.

Кроме этого, в документе можно указать дополнительную информацию, например, данные доверенности.

образец акта

Чтобы не допустить ошибок перед заполнением, нужно сначала, ознакомиться с простым образцом акта приема-передачи денежных средств.

Повод для составления

Акт является доказательством самого факта передачи денежных средств. Именно поэтому данное соглашение является важным для обеих сторон. Документ составляется на основании определенного случая, например:

  1. При сделке купли-продажи, дарения или займа.
  2. При транспортировке средств внутри фирмы, например, от одного бухгалтера к другому, во время пересменки.

К составлению важных бумаг следует относиться серьезно и отражать в них только достоверную и самую важную информацию.

Подписание договора

Стоит помнить, что акт приема-передачи денежных средств в любое время может стать юридическим доказательством в результате спора между сторонами.

Преимущество актов

Подтверждением передачи денег может служить не только акт, но и расписка. Но все же большинство предприятий предпочитают использовать форму акта, так как она имеет свои плюсы, а именно:

  1. Подпись обеих сторон.
  2. Указываются только факты передачи средств, и не обозначаются никакие другие действия.
  3. Акт становится неотъемлемой частью договора.

Как правило, бухгалтер - это тот человек, кто составляет акты, но подписать бумагу должен лично руководитель фирмы или предприятия, а также эту обязанность может на себя взять исполнительный директор компании.

Папка с документами

Основные моменты

Свободная форма акта приема-передачи денежных средств есть на каждом предприятии. Обе стороны могут создавать документ по своему желанию и усмотрению. Главное, чтобы составленная бумага соответствовала необходимым требованиям и стандартам. В противном случае акт приема-передачи денежных средств может считаться недействительным.

Каждый документ делиться на три части, так, в акте имеются: «шапка», основная часть и заключение:

  1. В первой части указывается название документа, место и время его создания. В том случае, когда акт является дополнением к основному договору, необходимо указать дату и основание его создания.
  2. В основную часть входит самое важное, например: данные фирмы, которая составляет документ, сумма прописью, данные обеих сторон. В том случае, если есть чеки или бланки, они являются приложением, и их нужно прикрепить к акту.
  3. В заключение обе стороны ставят свои подписи и закрепляют все это печатью.

Стоит помнить, что акт приема-передачи денежных средств должен быть составлен в двух экземплярах. Одна должна оставаться у составителя, а вторая у получателя. Некоторые предприятия заверяют данный документ и делают дополнительные копии. В том случае, когда акт создается между юридическими лицами, его следует указать в журнале учета.

Заполнять акт нужно обычной ручкой и прописными буквами. Также стоит учитывать, что в документе не должно быть никаких исправлений и помарок. Каждое слово должно быть четко прописано, а сумма должна быть указана в цифрах и прописью.

Рассмотрение соглашений

При обнаружении недостоверной информации в документе акт считается недействительным.

После завершения сделки акт должен храниться вместе с договором в отдельной папке. Срок хранения данных документов определяется внутри фирмы, но если это государственное учреждение, такое решение устанавливается законодательством Российской Федерации.