Диагностическая карта для ОСАГО: образец, примеры заполнения, необходимые бланки и правила прохождения диагностики
В статье рассмотрим, что такое диагностическая карта для ОСАГО. Образец документа поможет разобраться со многими вопросами. Диагностическую карту технического осмотра ввели в 2012 году после реформ. Она сменила привычный всем талон техосмотра.
Формат ее очень сильно изменился, хотя предназначение осталось прежним – фиксация пригодности ТС к эксплуатации, а также подтверждение отсутствия опасности для остальных участников движения на дороге.
Диагностическую карту и все другие необходимые бланки заполняют эксперты, которые проводят ТО, однако рядовому водителю не мешает знать особенности заполнения и нюансы его информационного наполнения.
Образец диагностической карты для ОСАГО представлен на картинке.
Важные сведения по документу
Если сравнивать с талоном техосмотра, который был защищен голограммами и водяными знаками, у диагностической карты особой защиты не имеется.
Карту печатают на обыкновенном принтере, непосредственно на СТО, где ТС проходит осмотр. Максимальной защитой в данном случае выступает печать и подпись предприятия, проводящего осмотр.
Подделка диагностической карты
Отсутствие защиты привело к тому, что широкое распространение получили дешевые подделки, основная цель которых – оформление страховых полисов. Подобные поддельные диагностические карты можно отличить по идентификационному номеру – ООН не будет определяться в единой электронной базе. Иногда номер подделки определяется, но под ним числится другой автомобиль.
Можно ли получить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра? Если эксперт заполняет диагностическую карту без осмотра ТС, то в случае возникновения ДТП по причине неисправности, он будет наказан в соответствии с законодательством.
Такая ситуация считается получением взятки. Мастеру грозит штрафная санкция в крупном размере. Кроме того, под штраф может попасть и СТО, которое может даже лишиться лицензии на осуществление деятельности, связанной с проведением ТО. Образец диагностической карты автомобиля вряд ли поможет распознать подделку.
Первоначальная информация, которая содержится в карте
В диагностической карте содержатся преимущественно таблицы, в которых указывают характеристики ТС и результаты проверок отдельных технических узлов. В документе в первую очередь указывается уникальный идентификатор, Ф. И. О эксперта, наименование пункта осмотра, имеющего официальное разрешение на его проведение.
В конце диагностической карты, после чек-листов проверки, подразумевающих внесение всей информации о состоянии ТС, оператор делает заключение о пригодности авто к эксплуатации, а также фиксирует возможные замечания, подлежащие устранению в определенный срок.
То есть диагностическая карта является официальным документом, который должен быть заполнен в виде, который утвержден законом. Кроме того, у него должна быть определенная структура, он должен вмещать в себя информацию, используя которую эксперты проводят техосмотр.
Подделка диагностических карт чревата вполне реальным наказанием, которое по строгости будет таким же, как и наказание за подделку других документов. В связи с этим всем водителям рекомендовано проходить техосмотр официально. Образец диагностической карты для ОСАГО представлен на изображении ниже.
Назначение
Основная цель диагностической карты – отражение технического состояния автомобиля и его пригодности на эксплуатации на улицах. Если ТО пройдено удачно, то можно оформлять полис ОСАГО, который обязателен для любого автолюбителя. Документ, подтверждающий успешно пройденную диагностику, позволяет легально пользоваться транспортом и не быть оштрафованным за отсутствие страховки.
Стоит отметить, что некоторые страховые организации выдают полис страхования и без диагностической карты, надеясь, что можно будет отказаться от страховой выплаты в случае наступления ДТП. То есть если водитель не прошел ТО, то его могут признать виновным в аварии, а страховщик в этом случае потребует аннулировать договор через судебную инстанцию.
Кроме того, если транспортное средство с отсутствующим или просроченным ТО используется для специальной работы, к примеру, для перевозки опасных грузов или пассажиров, то страховую сумму, как правило, требуют возместить, так как водитель не обеспечил должного состояния ТС.
Законодательное регулирование
Бланк диагностической карты должен обязательно содержать чек-лист, отображающий все узлы автомобиля. Всего их насчитывается 65. Кроме того, в документе должно быть отображено состояние этих узлов в плане соответствия норме.
Законодательно деятельность с диагностическими картами регламентируется 170-ФЗ «О ТО ТС и внесении изменений в отдельные ЗА РФ». Правила прохождения диагностики и структура необходимых бланков также регламентируется указанным законодательством.
Данный закон отражает правила заполнения и выдачи диагностических карт, хранения данных в бумажных и электронных базах, ситуации, при которых водитель может рассчитывать на восстановление документа в случае его утери.
В законе оговорена и такая возможность, ведь СТО обязаны хранить документы в бумажном виде 3 года, в электронном – 5 лет. Нужен номер диагностической карты для ОСАГО или сама бумага?
Рядовому водителю не обязательно всегда иметь при себе диагностическую карту, так как ПДД предусматривает, что водитель должен быть готов предъявить представителю ГИБДД только три документа: полис ОСАГО, СТС, водительское удостоверение.
То есть из наличия полиса ОСАГО, для оформления которого требуется диагностическая карта, вытекает, что она имеется. Поэтому у сотрудника ГИБДД нет права требовать данный документ у водителя, так как он не входит в список документов, обязательных для предъявления.
Особенности диагностической карты
Зачем может потребоваться образец диагностической карты для ОСАГО? У нее имеется определенная структура, главное место в которой принадлежит таблице проверки каждого технического узла. Называют данную таблицу чек-листом, в ней отображены все узлы, которые должны быть проверены в ходе ТО, а также результаты этой проверки.
Как оформить диагностическую карту для ОСАГО в Москве? Проходить техосмотр важно именно в легальных обслуживающих центрах, которые имеют соответствующую аккредитацию. Не следует пользоваться онлайн-сервисами, предоставляющими услуги по изготовлению, а иногда и по доставке диагностических карт.
Подобные нелегальные компании, как правило, производят поддельные документы. Они обычно выглядят как настоящие, имеют все необходимые печати и подписи, но ближайшее рассмотрение позволяет обнаружить подделку. В этом случае проблемы могут возникнуть не только с оформлением страхового полиса. Существует риск получения наказания за пользование поддельными документами в соответствии с законодательными нормами.
Не все знают, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО.
Образец заполнения
Диагностическая карта, прежде всего, должна содержать в себе срок действия и регистрационный номер. Их указывают в самой верхней части документа. После этого в документе отражаются данные об операторе, проводившем техосмотр ТС, информация о марке и модели авто, ее ВИН-номере, номере кузова и рамы. Помимо этого, должно быть указано какой вид техосмотра проводился – первичный, либо повторный.
Следующий и главный пункт – таблица, содержащая параметры и требования, предъявляемые к транспорту. В таблицу проставляются отметки, если авто не соответствует каким-либо требованиям. В случае когда все в порядке, отметки в таблице не делаются.
Ниже располагаются таблицы не соответствующих нормам параметров и невыполненные требования, которые оператор назначал ранее (когда речь идет о повторном техосмотре).
Конечные пункты
Конечные пункты диагностической карты обязательно содержат в себе информацию о пробеге авто, его массе без груза и массе, которая является максимально разрешенной, марка шин, тип тормозной системы и топлива.
Также в этой части диагностической карты указывают один из основных элементов – ЕАИСТО – номер, по которому подлинность документа можно будет проверить в единой информационной базе.
Конечным пунктом является заключение, которое выносит эксперт о возможности эксплуатации ТС. После этого идет подпись эксперта, печать предприятия. Образец заполнения диагностической карты представлен в статье.
Обязательные пункты диагностической карты для полиса ОСАГО
Таким образом, документ, подтверждающий прохождение техосмотра, обязательно должен содержать в себе определенные пункты, что регламентируется нормами проведения диагностики:
- Печать, подпись.
- Заключение о возможности использования ТС.
- Данные об авто, определенные в ходе осмотра.
- Требования эксперта, которые водитель не выполнил со времени предыдущей диагностики.
- Параметры, которые не соответствуют нормам.
- Список требований, которым должен соответствовать транспорт.
- Информация об авто, известная до диагностики.
- Информация об операторе, месте проведения диагностики.
- Срок действия.
- Регистрационный идентификатор документа.
Теперь вы знаете, как получить диагностическую карту для ОСАГО, а также имеете представление о том, что в ней указывается.