Светопропускаемость тонировки: нормы и измерение. Виды тонировок

Тонировка является на сегодняшний день одним из самых распространенных и в то же время простых способов тюнинга. Для того чтобы этот тюнинг был законным, его необходимо изначально делать правильно. Это означает, что автомобильные стекла должны быть затонированы в соответствии с правилами ГОСТа. Если этими правилами пренебречь, то такому автовладельцу грозит административный штраф.

Для того чтобы этого не допустить, очень важно знать следующие нюансы.

светопропускаемость тонировки передних стекол

Какая тонировка разрешена по закону

В настоящее время тонировку регулирует ГОСТ 33997-2016. В 2021 году этот нормативный документ вступил в законную силу. Ранее также существовал другой ГОСТ, но сейчас он устарел. Если рассматривать в целом различия старых и новых требований, то каких-либо существенных отличий между ними нет.

Единственное, что новый ГОСТ уже приведен в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Например, в настоящее время разрешены такие виды тонировки на лобовое стекло:

  1. Наклеивание цветной полосы. Она клеится на верхнюю часть лобового стекла.
  2. Тонирование стекла специальной пленкой. Светопропускание обязательно должно соответствовать ГОСТу.

Что касается зеркальной тонировки, то ее использовать следует с особой осторожностью. Пленка, имеющая зеленый отлив, также запрещена к использованию на стеклах.

светопропускаемость стекла без тонировки

Какая тонировка для стекол допустима

Прежде чем затонировать стекла своего автотранспортного средства, необходимо учесть, что оклеивание каждого стекла имеет свои определенные требования. А именно: через такую тонировку должно проходить определенное количество света. Если этим правилом пренебречь, то можно получить за это административный штраф. И всегда следует помнить, что ездить на автотранспортном средстве, стекла которого ограничивают видимость, крайне небезопасно.

Уровень тонировки во многом зависит от того, на какое стекло эта пленка нанесена.

Современное законодательство предусматривает следующее: лобовое стекло может быть покрыто тонировочной пленкой, которая должна обеспечивать прохождение не менее 70 % световых лучей. В случае если свет проходит в недостаточном количестве, то при проверке могут возникнуть некоторые проблемы.

Ко всем стеклам применимо общее требование – такие стекла ни в коем случае не должны искажать восприятие таких цветов, как:

  1. Желтый.
  2. Белый.
  3. Голубой.
  4. Зеленый.
  5. Красный.

Поэтому использовать цветную тонировку следует с особой осторожностью. На лобовое стекло ее клеить нельзя, это небезопасно.

виды тонировок

Требования к тонировке лобового стекла

Для лобового стекла требования самые жесткие.

К самым основным пунктам, которым должна соответствовать светопропускаемость тонировки передних стекол, можно отнести следующие:

  1. Использование цветной и зеркальной тонировки недопустимо.
  2. Минимальное светопропускание должно быть не менее 70 %.
  3. Что касается цветной полосы, то она должна быть строго определенной толщины.

По старому ГОСТу светопропускаемость могла быть не менее 75 %. По новым правилам разрешенная светопропускаемость тонировки – не менее 70 %.

Также на лобовом стекле запрещено использовать зеркальную пленку. Инспектор ДПС может выписать протокол об административном правонарушении и без замера уровня светопропускания. То же самое можно сказать и по поводу цветной пленки. То есть использовать зеленые или, например, желтые стекла категорически запрещено, их применение просто недопустимо.

Цветная полоса обязательно должна быть узкой. А наклеивать ее следует только лишь сверху. Ширина такой полосы должна быть порядка 140 мм. В зоне действия стеклоочистителей ее клеить не нужно. А сами дворники, которые очищают лобовое стекло, ни в коем случае не должны заходить на эту полосу.

Никаких посторонних наклеек и никаких надписей на лобовом стекле быть не должно. Нарушением будет признана и надпись на узкой цветной полосе.

На практике на такие надписи сотрудники ДПС не всегда обращают внимание.

В случае если тонировка лобового стекла не соответствует ГОСТу, инспектор ГИБДД вправе составить протокол об административном правонарушении, а также он может запретить дальнейшее движение автотранспортного средства.

процент тонировки

Допустимая тонировка боковых стекол

В регламенте прямого упоминания об уровне допустимого светопропускания нет. И в связи с этим многие водители наивно полагают, что они могут наглухо тонировать свои боковые стекла. На самом деле это далеко не так.

В том же самом регламенте есть одно небольшое упоминание – стекла боковые ни в коем случае не должны мешать нормальному обзору с водительского места. В случае глухой тонировки для обзора возникает очень сильное препятствие. Таким образом, получается, что глухая тонировка категорически запрещена.

Многие сотрудники ГИБДД во время остановки автотранспортного средства ориентируются именно на норму для лобового стекла. Согласно этим правилам, пропускаемость тонировки должна быть не менее 70 %. Поэтому в ситуации, когда инспектор ДПС за такое правонарушение выписывает штраф, оспорить его впоследствии будет очень сложно. А для того чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется все же воздерживаться от тонирования боковых стекол.

Для боковых стекол также действует запрет на зеркальную тонировку. В противном случае автомобилиста также может ожидать штраф за это. Но, в отличие от сильной тонировки на лобовом стекле, за данное правонарушение автомобилист может получить только штраф, а запрет дальнейшего движения уже не налагается.

разрешенная светопропускаемость тонировки

Особенности тонировки заднего стекла

Каких-либо упоминаний об особенностях тонировки заднего стекла современный регламент также не предусматривает. Но в любом случае существуют определенные нюансы, которые всегда стоит иметь в виду:

  1. Заднее стекло может быть затонировано в том случае, если у автомобиля есть внешние зеркала. В противном случае распространяется правило тонировки лобового стекла. Уровень светопропускания должен быть не менее 70 процентов.
  2. Тонировка зеркальной пленкой заднего стекла также допустима, но с осторожностью.

В целом многие автотранспортные средства имеют возможность без каких-либо проблем быть полностью затонированными.

Особенности тонировки задних боковых стекол

Требования к тонировке задних боковых стекол те же самые, что и требования к заднему стеклу. Но по сравнению с передними боковыми стеклами для обзора здесь нет каких-то ограничений. Следовательно, можно использовать полную тонировку. На зеркальные пленки также действует категорический запрет.

пропускаемость тонировки

Как можно проверить

Достаточно часто многие автомобилисты задаются вопросом, как проверить светопропускаемость тонировки? Для того чтобы измерить уровень светопропускания, необходимо использовать специальное оборудование. Сам прибор обязательно должен быть сертифицирован, то есть по всем правилам соответствовать ГОСТу. В противном случае его использование можно опротестовать. А сами сотрудники ДПС обязательно должны пройти дополнительное обучение.

В случае если авто на дороге остановил сотрудник ДПС, водитель имеет право потребовать у него сертификат на прибор, а также документ, который подтверждает допуск сотрудника ДПС к измерению.

Обязательно необходимо обратить внимание на место, где именно произошла остановка. Согласно современному законодательству, остановка может производится только на стационарном пункте ДПС. Но есть некоторые исключения. Например, в случае если проходит рейд или какая-то спецоперация, для проверки могут остановить в любом месте.

В этом случае у сотрудника ГИБДД должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если инспектор не может его предъявить, следовательно, водитель может согласиться на проведение замеров тонировки своего автотранспортного средства, но при этом он ни в коем случае не должен подписывать этот протокол. А впоследствии это решение можно будет опротестовать.

40 процентов тонировка

Процесс осуществления замеров

Каким именно образом должна проводится процедура замера, в нормативных актах прямых указаний нет. То есть на практике получается так, что инспектор ДПС делает это без понятых. Страшного ничего в этом нет, единственное, что, если есть какое-то несогласие с замерами, можно попросить инспектора ГИБДД сделать это еще раз.

Также в ГОСТе нет прямых указаний на погоду. То есть получается, что абсолютно не важно, какая температура воздуха при этом была, какая погода. На самом деле это вполне логично, так как автотранспортное средство при любой погоде должно быть без каких-либо допущений.

Во время замера рекомендуется внимательно следить за действиями сотрудника ДПС. Это нужно для того, чтобы у последнего не было возможности между датчиками прибора разместить пленку либо какой-либо другой задерживающий световые лучи предмет.

Размер штрафов за незаконную тонировку

В случае выявления излишней тонировки автовладельцу может грозить административный штраф в размере 500 рублей. А если оплатить его в первые 10 дней, то на оплату можно получить скидку 50 %.

Каких-либо других наказаний, как правило, не предусматривается. Но здесь есть один небольшой нюанс. Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.

Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.

Особенности законной тонировки

По нормам ГОСТа затонировать свое автотранспортное средство в нашей стране довольно сложно. Это связано с тем, что даже на новом автомобиле без тонировки светопропускаемость стекла составляет не все 100 %. А если машине уже несколько лет, то через боковые и лобовое стекло может проходить не более 90 % световых лучей. Получается, чтобы тонировка была безопасной, стекла следует затемнить специальной пленкой всего лишь на 15 процентов.

Тонировка: способы

Многие современные автомобили уже имеют небольшую заводскую тонировку на стеклах. Она обязательно соответствует ГОСТу РФ. Но, к сожалению, многим водителям такой тонировки недостаточно. И поэтому они устанавливают дополнительную тонировочную пленку. Такие виды тонировки, как зеркальная и цветная, по закону запрещены.

Некоторые автовладельцы делают тонировку самостоятельно. Делают они это методом напыления полимера и тонкого слоя металла. Наносится этот состав на внутреннюю часть стекла, для этого лобовое стекло снимают.

Стоит отметить, что такое самостоятельное напыление делают без использования специальной вакуумной камеры. Из-за этого качество такой тонировки значительно хуже.

Самым популярным и востребованным способом тонировки является специальная тонировочная пленка. Ее наклеивают на внутреннюю поверхность лобового стекла. На сегодняшний день это самый быстрый, простой и дешевый метод, не требующий при этом демонтажа. Можно использовать тонировку на 40 процентов. Ее установка разрешена, она является легкой.