Составление договора купли-продажи мопеда
Приобретение или продажа любого транспортного средства требует составления договора. Создание такого рода документа имеет простые правила, именно поэтому стороны могут обойтись без помощи юристов. Например, договор купли-продажи на мопед (50 кубов мощности) должен быть создан в трех экземплярах, в остальных случаях достаточно двух.
Образец соглашения
Договор купли-продажи (ДКП) – типовой документ, который заключается между двумя сторонами. Согласно такому соглашению, владелец транспортного средства передает права собственности другому лицу - покупателю.
Договор купли-продажи мопеда или скутера должен иметь официальный статус с указанием точных и достоверных данных как о самом транспортном средстве, так и о лицах, заключающих сделку.
В «шапке» договора указывается наименование документа, место составления и дата. Далее прописываются личные и контактные данные продавца и покупателя.
Кроме этого, соглашение должно содержать все характеристики транспортного средства и условия проведения сделки.
При составлении ДКП на мопед, следует особое внимание уделить графе, в которой прописаны все данные. Обязательно нужно указать следующую информацию:
- Марку транспортного средства.
- Год выпуска, производитель.
- Расцветка.
- Мощность.
- Серия и номер ПТС.
Кроме этого, нужно записать данные свидетельства регистрации в ГИБДД, а также убедиться в том, что на мопеде нет обременений.
После составления договора стороны должны обговорить каждую деталь, определиться со сроками и местом передачи транспортного средства.
Немаловажную роль играет определение стоимости и то, как именно будет проходить оплата.
Составление договора купли-продажи мопеда - процесс не сложный, главное, соблюдать правила. После того как такой документ будет подписан обеими сторонами, он обретает юридическую силу. Соглашение разрешается составлять в двух формах: письменной и печатной. Заверения такой документ не требует.
Регистрация ТС
В том случае, если транспортное средство по мощности превышает уровень 50 кубов, то его необходимо зарегистрировать в отделе ГИБДД. Для этой процедуры потребуется предоставить следующий пакет документов:
- Оригинал договора купли-продажи скутера или мопеда.
- ПТС.
- Страховой полис ОСАГО.
- Справка, подтверждающая уплату госпошлины.
А также, владелец транспортного средства должен иметь водительские права категории «А».
Действия перед составлением
На сегодняшний день очень часто люди сталкиваются с мошенниками, которые не остановятся ни перед чем ради своей выгоды. Многие лица, желающие приобрести транспортное средство, иногда заполняют или подписывают поддельные документы, а также покупают имущество, которое находится в залоге или под арестом. Прежде чем заключать договор купли-продажи мопеда, важно обратиться в отдел ГИБДД и запросить подробную информацию о транспортном средстве, а также убедиться в том, что оно не находится в угоне.
Кроме этого, обратить внимание нужно на изменение состояния мопеда или скутера, ведь во время постановки на учет инспектор будет требовать объяснения именно с нового владельца.
Законная деятельность
Как и любая другая сделка с приобретением или отчуждением имущества, ДКП скутера, мопеда или мотоцикла регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Здесь прописаны главные условия проведения сделки, права и обязанности обеих сторон, а также другие нюансы оформления.
Кроме этого, существуют отдельные статьи, которые контролируют законное осуществление продажи движимого и недвижимого имущества. В них описаны все условия соглашений, их возможности, а также конкретные сроки выполнения обязательств.
Знание законов помогает избежать множества споров и проблем. Когда одна сторона сомневается в законности проведения сделки, необходимо обратиться за помощью к юристам и уточнить, все ли детали учтены.
Права и обязанности
Как правило, при составлении договора купли-продажи мопеда участвуют две стороны, все их права и обязанности устанавливаются на законодательном уровне.
Продавец имеет две основные обязанности:
- Передать продаваемое имущество в срок.
- Передать права собственности на покупателя.
Покупатель, в свою очередь, должен выплатить ту сумму, которая прописана в договоре.
Кроме основных требований, стороны могут указать дополнительные нюансы. В том случае, если обеими сторонами было решено, что средства будут передаваться частями, то следует составить акт, который является приложением к договору. Но если покупатель нарушил все сроки выплат, продавец имеет полное право обратиться с иском в суд (кроме оговоренной ранее суммы, он имеет право на получение неустойки).
Акт приема-передачи
После заключения договора одно лицо обязано передать денежные средства другому. И иногда для этого требуется официальное подтверждение, а именно составление акта.
Такой документ должен быть подписан как продавцом, так и покупателем.
Акт не может являться отдельным документом, он выступает в роли приложения к договору. Цель составления такой бумаги - это подтверждение того, что деньги были переданы в полном объеме и в срок. Некоторые лица составляют расписку, но стоит помнить, что акт имеет большую юридическую силу. Кроме того:
- Акт не навязывает обязательства ни одной из сторон, а лишь фиксирует передачу денежных средств от покупателя к продавцу.
- Акт должен иметь подписи обеих сторон.
По желанию, данный документ можно заверить нотариально. Но стоит помнить, что при возникновении спорной ситуации в вышестоящие органы нужно предоставить оригинал договора и акта, так как копия не рассматривается в виде юридического документа.
Если человек не уверен в правильности составления документа или в законности самой сделки, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к специалистам.