Стоит ли покупать автомобиль: виды авто, производитель, технические характеристики, личные предпочтения, достоинства и недостатки приобретения, советы автовладельцев
Стоит ли покупать автомобиль для личных целей или работы, когда возникает острая необходимость в экономии времени? Рекомендуется сначала взвесить все за и против, чтобы свободное время потом не обернулось для вас эквивалентом денежных затрат на ремонт машины и замену комплектующих деталей. Чтобы машина была удобна для владельца, соизмеряем аппетиты покупателя и рыночных предложений.
Стоит ли покупать новый автомобиль или отдать предпочтение проверенному «железному коню» с пробегом?
Во-первых, нужно определиться с целью. Для чего нужна машина? Чтобы ездить на работу и домой – хорошее ли это вложение? Возможно, того требует должность или престиж компании. При этом многие сотрудники пользуются служебными авто. Итак, нужна ли машина для служебных и личных целей? Стоит ли покупать автомобиль с пробегом, когда в салоне предлагают неплохие варианты новых иномарок? Обратите внимание на рекомендации некоторых владельцев:
- Не ищите машину популярного бренда. Это всего лишь +30 % к оплате за имя компании-производителя. Например, Hyundai Santa Fe и Tucscon являются престижными средними компактными внедорожниками, Sonata – хороший седан среднего размера, Ioniq может быть компактным гибридным средством. Малый расход сэкономит ваши деньги.
- Проверьте, какие автопроизводители имеют худшие показатели в 2016-2017 годах. Посмотрите объявления на авторынке. Если большая часть объявлений приходится на марки, которые составляли топ продаж в прошлом году, значит, автомобили не удовлетворили потребности клиентов.
- Ищите бренды с отрицательным «эффектом ореола». Продажи VW снижаются вслед за Dieselgate; многие из газовых двигателей VeeDebs остаются желательными, но не для всех покупателей. "Гольф" – сказочный компакт, независимо от того, кто продвигает идею создания новинок в линейке.
Все «железные кони» должны быть проверены на ТО – если компьютерная проверка укажет на один или два недостатка, его можно еще исправить. По базе МВД автомобиль может числиться как участник ДТП. Выясните этот момент до приобретения долгожданной машины.
Стоит ли покупать подержанный автомобиль с рук? Это уже вопрос денежного формата – в салонах есть категории ТС, которые выкупаются компанией у частных лиц. Гарантией выступает слово продавца – большое предприятие никогда не будет пятнать репутацию, продавая непроверенные ТС. Помните, что неновая машина – это как донорское сердце, способное прослужить не весь свой заданный путь по времени. А стоит ли покупать новый автомобиль? Первый владелец, «чистая» машина и никакого «хвоста» историй по авариям и несчастным случаям. Об этом речь пойдет далее.
Варианты покупок: лизинг, кредит, полная оплата
Новая машина всегда дороже, естественно. Есть хорошие предложения компаний, которые предлагают многолетнюю гарантию, обслуживание в их сервисе, бесплатную замену деталей и не только. Все эти предложения могут действовать на товар, который застрахован, не имеет дефектов, куплен в полной комплектации. По спецзаказу машины не страхуются, так как представитель марки сам обеспечивает авто нужными деталями. Это слишком дорого? Что ж, рассмотрим вариант покупки в кредит и лизинг:
- Кредит позволяет приобрести предмет бытового плана для личного пользования. Он выдается в банке под небольшой процент. Взять такой кредит может только сам владелец будущего автомобиля, даже если транспорт потом переходит по факту дарения супруге, например. Что интересного в кредитных депозитах? Стоит ли покупать автомобиль из салона, чтобы потом переплачивать его стоимость банку? Это решение за покупателем. Банки частной коммерции охотно выдают потребительские кредиты с плавающей процентной ставкой. Это значит, что в течение всего срока выплат процент по долгу может быть уменьшен или увеличен. Вряд ли банк будет уменьшать тариф отчислений, несмотря на рост и спад доллара.
- Машина в лизинг берется непосредственно у продавца. То есть компания предоставляет возможность расплатиться за новую машину в короткие сроки без процента в рассрочку либо оформив лизинговую историю. В течение нескольких лет владелец будет отчислять сумму для погашения кредита.
Полное внесение стоимости за машину освобождает от рисков выплачивать большие тарифы, погашения кредитных задолженностей и «колпака» кредитной истории. Если за машину долг не погашен, то взять кредит для покупки детской мебели или холодильника не получится.
Не забывайте, что в России и странах СНГ, а также в ЕС действует налоговой сбор за пользование дорогами. Международные трассы оплачиваются частично – те участки, которые обозначены на карте. Некоторые категории транспорта (дальнобойщики) оплачивают больший процент налога, двигаясь по маршруту национальных дорог. Поэтому постоянная уплата налога – это пожизненная обязанность всех автолюбителей и не важно, ездите вы на ней или она годами простаивает в гараже.
Дополнительное оборудование для машины
Чтобы машина не обременяла бюджет, стоимость ее должна соответствовать вашим доходам. Техобслуживание примерно составляет 100-200 тысяч рублей за 3 года. Именно три года нужны для оценки затрат на автомобиль, так как раз в год меняется масла, фильтры и топливные элементы, раз в год делается проверка на сервисе, каждые 2-3 года нужна менять определенные запчасти. Стоит ли покупать автомобиль, если вы не сможете обеспечить ему замену деталей, а пассажирам – безопасность?
Машины могут обесцениваться, и уже через 2-3 года новый автомобиль, который еще хорош по параметрам и техническим характеристикам, не может пройти upgrade, так как он предусмотрен для более новых моделей линейки. Тем не менее, можно найти старое оборудование, заменить детали на более старые версии. Проблема лишь в том, что найти нужные запчасти невозможно на рынке нынешнего года, и часть из них приходится заказывать у официальных диллеров. А это двойной тариф и существенные растраты на доставку и установку.
Оформление документов на машину
Помимо дополнительного оборудования в виде сигнализации, аудиосистем, дисков и тонировки, нужно делать документы. Техпаспорт, страховка, кому-то даже права получать. Переоформление зависит и от типа машины:
- Не все автомобили с иностранными номерами допускаются в страну. В любом случае необходимость виньетки стоит немалых денег.
- Регистрация машины и постановка на учет, и неважно, где вы ее купили – из-за границы ввезли в страну или же выехали из салона.
- Номерные знаки – при смене в ГИБДД нужно заплатить за переучет. Это покрывает работу с документами, получение новых документов на авто.
- Техосмотр – обязательно проходить каждый год, а при смене водителя – еще раз.
- Транспортный налог – уплачивается сразу при получении документов.
- Пересдача на права. Раз в 10 лет нужно подтверждать свое умение ездить.
- КАСКО и ОСАГО – страховая компания может назначить разную цену в зависимости от года выпуска, цвета, типа кузова, мотора и т. д.
Стоит учитывать и такой момент: при покупке машины с рук нужно проверять борт-компьютер, электрику и электронику, все запчасти. Обязательно меняют масло, тормозную жидкость и антифриз (тосол). Вот теперь можно задуматься, покупать ли машину с рук или в салоне, и нужно ли это сейчас.
Топливная заправка – сколько «кушает» маленькая машинка на дизельном и бензиновом двигателях?
Этот вопрос в первую очередь волнует водителей, которые хотят ездить с комфортом, мало платить, и чтобы ничего долго не ломалось. Но со временем машина начинает «кушать» больше, аппетиты растут, а карман пустеет. Стоит ли покупать дизельный автомобиль или же отдать предпочтение механической коробке? Речь зайдет не только о «питании», но и о возможных поломках. Дизель, как правило, идет на автомат коробку. Если она сломается, владельцу придется вложить много средств в ремонт. Механика не так подвержена износу, да и ремонт не такой дорогой.
Однако расход не везде одинаковый. Дизель экономнее, если сравнивать с бензиновым. Но запчасти дороже, так как вместо простых свечей стоят свечи накаливания. Вместо ремня ГРМ может быть цепь, которая куда дороже, чем простой резиновый кусок запчасти. При этом объем двигателя тоже важен: малолитражка на дизеле будет больше потреблять, чем такая же модель на бензине.
Масло, тормозная жидкость, запчасти – во сколько они обойдутся?
А куда без этого? Машину постоянно нужно «кормить», и при этом только литр синтетического масла обойдется как десятая часть зарплаты. А еще нужно менять свечи, покупать жидкости для тормозной и очистительной системы. Нередко придется мыть машину специальными средствами, которые уничтожают микробы. Замену сеток тоже считаем, ремонт кондиционера, продувка, смена подушек безопасностей – ысе обойдется примерно в ½ средней годовой зарплаты за 3 года амортизации. Посчитайте теперь, стоит ли покупать автомобиль в автосалоне, где придется переплатить за комплектацию. Хотя и подержанная "ласточка" обойдется ненамного дешевле.
Стоит ли покупать отечественный автомобиль: техническое обслуживание и получение лицензии на извоз
Во-первых, карбюраторные старые двигатели уже никто не производит. Кто ездит на старом отечественной автомобиле, прекрасно знает все подводные камни "железного коня". Нынешние марки российского производства не только не внушают доверия, но и вызывают много вопросов, не говоря уже о методах конструкции и технике безопасности.
Штрафы: не только нарушителям, но и беспечным хозяевам
Получить штраф можно не только за нарушение ПДД. Если вам разбили стекло, вы не заметили, что фары вышли из строя, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штраф. Чем чаще вы будете стараться «уследить» за машиной как за ребенком, тем чаще будете думать, а стоит ли покупать автомобиль, за которым нужен постоянный контроль.
Аргументы против: почему не нужны машины в столицах и мегаполисах
Некоторые считают, что покупать авто не стоит, и вот доводы:
- Невозможность использовать ресурс машины на 60-70 % и выше.
- Загазованность атмосферы.
- Лишняя трата денег.
- Опасный транспорт, согласно статистике.
Некоторые водители также считают, что покупать машину необходимо в тех случаях, когда до места работы нужно добираться через весь город.
Аргументы за: преимущества наличия личного авто
А вот те, кто считает иначе, приводят свои аргументы:
- Можно успеть много дел – работа, садик, поликлиники.
- Мамам удобно возить детей после работы на кружки – не нужно сталкиваться с массой вирусов в общественном транспорте.
- Отсутствие машины – надежда на скорость кареты скорой помощи. Непредвиденные обстоятельства невозможно решить без машины.
- Комфорт – отпуск с чемоданами будет удобен при наличии машины.
Конечно, есть масса плюсов, особенно когда ТС приносит пользу и радость владельцам. И лишь взвесив все аргументы, можно решать для себя, стоит ли сейчас покупать автомобиль или можно подождать до лучших времен, когда возникнет совсем острая необходимость.
Покупка машины как вид альтернативной инвестиции
Кто сказал, что машина не помогает зарабатывать? Речь пойдет о такси – не забудьте про газовое оборудование и установку. Чтобы экономить на расходе топлива, некоторые владельцы ставят агрегат-устройство для езды на газе. Баллоны при этом стоят недешево, а окупаемость составит около 5-7 лет.
Конечно, можно отдать автомобиль на фирму в пользование – так вы сможете возвращать по балансу амортизацию за транспорт. После списывания с учета машина может быть пригодна к езде после прохождения техосмотра. Далее ею можно пользоваться в личных целях, переоборудовать под грузовое авто и не только. Это выгодная инвестиция, но всему свое время.