Как написать претензию на возврат товара ненадлежащего качества
Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда приобретенная вещь не соответствует заявленным характеристикам или же просто имеет брак. Однако не многие знают, как написать претензию на возврат товара и какие юридические права мы имеем в целом. Давайте же разберемся, что необходимо предпринимать в подобных ситуациях.
Юридическое обоснование
Закон РФ "О защите прав потребителей" необходимо знать всем гражданам, ведь именно в этом нормативно-правовом акте разъясняются наши права и обязанности. Многие при изучении данного закона остаются приятно удивлены тем спектром прав, которые имеет потребитель.
Согласно статье 12 представленного ФЗ, если покупателю предоставили ненадлежащую информацию о товаре или услуге, то он вправе потребовать свои денежные средства назад.
В статье 18 декларируются права потребителей в случае обнаружения каких-либо недостатков в товаре. Если недостатки не были обговорены с продавцом, то, в соответствии с законом, покупатель имеет право:
- потребовать заменить этот товар на аналог той же марки;
- потребовать заменить этот товар на аналог другой марки, но той же ценовой категории;
- потребовать устранения дефектов на безвозмездной основе;
- потребовать возмещения тех расходов, которые были потрачены потребителем на устранение необговоренных дефектов.
Весьма важной для изучения является 25 статья представленного нормативно-правового акта. В данной статье четко прописано, что потребитель может обменять товар (в том случае, если он не продовольственный) на аналог, если представленный товар не устроил потребителя формой, габаритами, цветовой окраской, размерами, фасоном или комплектацией. Срок подачи требования от потребителя составляет 2 недели. Если же аналог отсутствует, то потребитель вправе потребовать денежную сумму обратно. Возврат средств осуществляется в течение трех рабочих дней.
Структура составления претензии
Юридически корректной считается претензия на возврат, если она состоит из трех частей: описательной, мотивировочной и результативной.
Описательная часть
В представленной части необходимо указать то, когда и что вы купили у продавца. Также необходимо приложить соответствующие документы о покупке (чеки, квитанции). Затем чрезвычайно важно указать, какие дефекты или поломки вы зафиксировали и когда. Если у вас присутствуют свидетели, то необходимо указать их в данной части документа.
Мотивировочная часть
В данном разделе вам необходимо указать основания вашего обращения, т. е. нужно сослаться на статьи Закона, указанного выше, а также на другие юридические акты, которые разъясняют нарушение.
- Результативная часть
В этой части необходимо заявить о ваших требованиях к продавцу.
Стандартная процедура предполагает оформления двух экземпляров заявления. Одно передается компании того, продавца, к которому у вас претензии, а другая копия остается у вас на руках.
Образец претензии на возврат денег за товар
Далее вы можете видеть пример правильно составленного заявления. Вы можете оформить свою претензию подобным образом.
Нюансы составления претензии
Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций, необходимо учесть некоторые нюансы при составлении претензии на возврат:
- Во-первых, необходимо составлять претензию в письменном виде. Важно оформить заявление о товаре ненадлежащего качества именно в таком виде.
- Будьте внимательны и точны при описании проблемной ситуации. Чрезвычайно важно во всех деталях описать обстоятельства приобретения некачественного товара.
- При описании товара необходимо четкое описание его отличительных признаков. К ним относят: модель, размер, цвет, артикул.
- Не забудьте указать наличие чека или гарантийного талона. Также при составлении претензии на возврат товара необходимо приложить данное подтверждение.
- При составлении претензии в качестве получателя необходимо указать лицо, которое является руководителем того магазина, где был приобретен товар.
- И последний нюанс. До написания претензии о ненадлежащем качестве товара необходимо уточнить информацию о реквизитах магазина, а также о его полном и официальном названии (зачастую они различны). В дополнение также можно узнать почтовый адрес магазина.
Как вернуть свои деньги
Первым шагом к возвращению своих денежных средств является обращение к продавцу, который сбыл вам некачественный товар. В большинстве случаев компания заботится о своем имени и о своей репутации. Поэтому в подавляющем количестве случаев продавец обменяет некачественный товар или же вернет вам средства.
В случае отказа вы имеете права написать претензию на имя директора магазина/компании, которые предоставляют вам товары или услуги. Согласно законодательству, ответ должен быть дань в течение 10 дней со дня подачи.
Однако следует помнить, что если путем экспертизы виновником неисправности товара будет признан покупатель, то продавец имеет право потребовать возместить затраты на проведение анализа.
В случае сомнений в достоверности экспертной оценки вы можете провести свою собственную экспертизу или же оспорить результаты в суде. В данном случае необходимо составить иск, который будет подтвержден имеющимися доказательствами. Иск подается в судебные органы по месту жительства истца или же по адресу компании или магазина, к котором есть претензия на возврат.
Сроки подачи претензии
Зачастую люди не обращаются в магазин с просьбой вернуть средства, так как убеждены, что срок такого права составляет 2 недели со дня покупки товара. Однако это большое заблуждение. Претензия в магазин на возврат товара может быть подана в течение всего срока действия гарантийного талона.
При отсутствии гарантии возврат ненадлежащей продукции возможен в течение двух лет со дня оплаты товара и его непосредственного получения на руки.
Действия в случае отказа возврата денежных средств
Необходимо помнить, что у каждого потребителя есть законное право написать претензию на возврат денег от реализатора, который продал вам бракованный товар. Отказ в данном случае предоставляет покупателю полное право обращаться в судебные инстанции или в Роспотребнадзор.
Многие продавцы и владельцы компаний вернут вам ваши средства или же заменят товар в тот момент, когда вы заявите о вашем намерение обратиться в органы судебной системы. Это связано с тем, что в случае гражданского разбирательства вы можете взыскать не только средства в размере стоимости товара, но также же и материальные убытки, понесенные в результате проведения экспертизы. Также истец вправе требовать компенсировать платные услуги юристов и консультантов. Не стоит забывать и про моральный ущерб. Данная категория также позволит вам взыскать средства с недобросовестного продавца.