Повторный штраф за тонировку: нарушение требований ПДД, расчет и виды штрафа, правила заполнения бланков, сумма и сроки оплаты
Тонировка стекол весьма популярна среди владельцев автомобилей. Она позволяет защититься от солнца и скрыть людей, находящихся в машине. Но по закону тонировка запрещена. Дело в том, что она лишает автоинспекторов возможности рассмотреть, кто находится в салоне.
За несоблюдение закона выписывается штраф и назначается предписание убрать тонировку. Однако не все водители торопятся это сделать, потому что не считают темные стекла нарушением. Повторный штраф за тонировку в два раза выше первого. Чтобы не подвергаться этому наказанию, граждане должны ответственно относиться к соблюдению закона.
Размер санкции
Некоторые автовладельцы не знают, какой штраф за тонировку на сегодняшний день установлен. При назначении такого наказания учитывается множество нюансов. Важно отметить, что существуют определенные нормы к использованию темной пленки. Какой штраф за тонировку передних и боковых стекол взимается в 2020 году? При первой фиксации нужно заплатить не очень большую сумму - 500 рублей. Многие автовладельцы могут себе позволить легко расстаться с такими деньгами. Поэтому они отказываются избавляться от тонировки.
Какой штраф за повторное нарушение? Если владелец автомобиля после уплаты первой суммы продолжает пользоваться авто с затемненными стеклами, ему придется заплатить 1000 рублей. Такая санкция предъявляется при фиксации нарушения в течение одного года после первого взыскания.
В России штраф за тонировку считается не слишком высоким, поэтому состоятельные автовладельцы часто нарушают требования законодательства. Но если они будут систематически привлекаться к ответственности автоинспекторами, им придется столкнуться с лишением водительского удостоверения на период от 2 до 6 месяцев. Такое наказание считается более существенным и важным для автолюбителей.
Требования закона
Согласно ПДД, граждане должны пользоваться автомобилем, который по своим техническим параметрам соответствует многочисленным нормам и требованиям. Тонировка запрещена. Поэтому можно пользоваться только очень светлыми пленками. Наличие затемнения приводит к снижению безопасной эксплуатации авто.
В КоАП четко прописан штраф за тонировку (статья 12.5). Он составляет всего 500 рублей, но такая санкция взимается исключительно при первичной фиксации нарушения. Автоинспектор имеет право на первый раз ограничиться только предписанием, составленным в письменном виде. В этом документе приводится требование удалить тонировку.
Если владелец машины по разным причинам откажется от выполнения предписания, ему придется заплатить штраф в размере 500 руб. Повторный штраф за тонировку составляет 1 000 руб.
Если сумма не оплачена в течение 70 дней, налагаются санкции:
- штраф 1000 рублей (за неуплату);
- арест на 15 суток;
- общественные работы (50 часов).
Нюансы допущения повторного нарушения
Если автовладельцу был выписан первый штраф, связанный с тонировкой, ему нужно оперативно устранить пленку. Не выполняют это предписание по разным причинам. Одни считают, что вправе сами решать, что им делать с личным авто. Другим не хочется снимать пленку, которая стоила денег. Для третьих 500 и даже 1000 рублей - совсем небольшие деньги, чтобы о них сожалеть.
Если требование автоинспекторов не будет выполнено, назначается повторный штраф за тонировку, составляющий 1000 руб. Такая санкция применяется только в ситуации, когда повторное нарушение обнаруживается в течение года после первой фиксации.
В отдельных случаях автоинспектор может выписать штраф в размере 5 000 рублей, так как гражданин не исполнил предписание, данное ранее.
Что делать, если владелец авто продолжает нарушать
Иногда даже повторный штраф за тонировку не приводит к тому, что водитель начинает ответственно относиться к своим обязанностям. Он все равно продолжает ездить на автомобиле с темной пленкой на передних стеклах.
Такие действия со стороны гражданина можно назвать систематическим неподчинением властям страны. Поэтому нарушение рассматриваются уже не в ГИБДД, а непосредственно в суде. Этот орган может принимать разные решения, вплоть до конфискации водительских прав. Период лишения варьируется от 2 до 6 месяцев. Поэтому повторное наказание за тонировку может негативно сказаться на работе и жизни человека.
Можно ли устранять нарушение на месте
Если водитель остановлен автоинспектором, но желает предотвратить денежное взыскание, он может непосредственно на месте снять пленку со стекол. Такие действия должны привести к тому, что сотрудник ГИБДД откажется от составления протокола. Однако нет никакой гарантии, что случится именно так. Некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают штраф, объясняя это тем, что они изначально остановили автомобиль при выявлении серьезного нарушения.
Если работники ГИБДД отказались от оформления документов и не зафиксировали нарушение, нельзя сразу же на следующей день тонировать стекла. Во-первых, рано или поздно пленку все равно придется снять. Во-вторых, может так случиться, что водителя остановит именно тот автоинспектор, который не стал выписывать штраф. Официально он не может взять с хитреца больше денег, чем прописано в законе. Но на практике обманутый автоинспектор начинает более тщательный досмотр авто. Каждый водитель знает, что при желании нарушения можно найти всегда. Поэтому лучше не хитрить.
Установленные стандарты
Многим автовладельцам известно, какой штраф за тонировку на сегодняшний день взимается автоинспекторами. Однако не все хорошо разбираются в нормах относительно правил тонирования стекол авто. Дело в том, что некоторые пленки использовать можно. Это относится к легкой тонировке. Поэтому для отстаивания своих прав важно знать, что разрешается, а что запрещено. Основные сведения о правилах тонировки авто содержатся в ГОСТе 32565-2301. В этом документе приводятся нормы для каждого вида стекла. Учитываются такие правила:
- светопропускаемость для лобового стекла должна составлять от 75 %;
- для боковых передних стекол этот показатель снижается до 70 %.
Чтобы не совершить повторное нарушение за тонировку, рекомендуется пользоваться только теми пленками, которые разрешены законом. После проведения экспертизы, показавшей, что все нормы соблюдены, автоинспекторы не смогут привлечь водителя к ответственности. Задние стекла допускается тонировать более темными пленками. К ним не предъявляются какие-либо нормы и требования. Но тонировка возможна только при наличии на автомобиле двух зеркал заднего обзора.
Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто
Даже если водитель использует тонировку, штраф за повторное нарушение взимается только при наличии доказательств вины владельца ТС. Для этого делаются замеры с помощью специального прибора - тауметра. Но для проведения экспертизы должны соблюдаться условия:
- Для замера применяется лицензированный тауметр. У автоинспектора должны иметься при себе документы на это оборудование.
- Измерение проводится на основании специального регламента.
- На улице наблюдается теплая и сухая погода. В противном случае показания будут неточными.
Если нарушаются эти правила, водитель может не согласиться с постановлением и не подписывать протокол. Действия автоинспектора можно оспорить в суде, для чего желательно зафиксировать на камеру условия, при которых проводилась экспертиза.
Условия измерений
Чтобы доказать вину водителя, автоинспектор обязан сделать измерения. Не всегда представителями ГИБДД соблюдаются определенные правила и условия. Точные результаты можно получить только при следующих условиях:
- Измерения проводятся совместно с водителем. Делается это только внутри салона автомобиля.
- Запрещается пользоваться прибором снаружи ТС или проводить проверку без ведома владельца автомобиля.
- Процедура должна проводиться исключительно днем. Запрещено реализовать ее в ночное время, а также во время дождя.
- Проверка выполняется для каждого стекла, для чего выбирается три ключевые точки. Не разрешается делать заключение только по одной из них.
- Подсчет выполняется на основании среднего значения.
- Для проведения измерения у автоинспектора изначально должно иметься специальное разрешение.
- Прибор должен принадлежать службе технадзора ГИБДД. На него нужно иметь удостоверение.
При нарушении этих правил водитель может оспорить постановление или протокол. Для этого придется обращаться в суд. При этом у гражданина должны иметься доказательства нарушений со стороны представителя ГИБДД.
Нюансы проведения замера
Хотя не все водители знают, какой штраф за тонировку повторно выписывается, но многие из них разбираются в правилах проведения замеров. Не допускается предъявлять санкции до получения соответствующих результатов измерения тауметром. Именно он показывает степень проницаемости каждого стекла в автомобиле.
Водитель, который был остановлен автоинспектором, до проведения проверки может запросить у представителя ГИБДД следующие бумаги:
- сертификат на прибор, который используется для проведения проверки;
- документы, подтверждающие, что оборудование предварительно проходило экспертизу, подтвердившую его исправность.
Если по разным причинам автоинспектор не может предъявить водителю эту документацию, то он не имеет законных оснований проводить проверку стекол. Исследование может проводиться при температуре окружающей среды от +15 до -25 градусов. Влажность воздуха не должна превышать 80 % или быть меньше 40 %. Если нарушаются данные условия, то велика вероятность серьезной погрешности, которая не позволит получить правильные результаты.
Какими уловками пользуются автоинспекторы
Хотя представители ГИБДД обязаны следовать определенным правилам и требованиям, они часто применяют особые уловки, позволяющие вводить водителей в заблуждение. Это приводит к тому, что они выписывают штрафы, хотя фактически не проверяют светопропускаемость стекол или пользуются прибором, на который отсутствуют нужные сертификаты и другие бумаги.
Такие уловки применяются автоинспекторами для увеличения числа взысканий. Иногда они выписывают письменное предписание, но при этом не говорят о необходимости устранения пленки. При следующей остановке они взимают не 1 000 рублей, а 5 тысяч за то, что гражданин ослушался требований представителя власти. Для бюджета это выгодно, но сами водители не осознают обман.
Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД
Во время взаимодействия водителей с автоинспекторами часто возникают неоднозначные и спорные ситуации. Если представитель ГИБДД выполнил проверку на основании регламента и многочисленных правил, то отсутствует возможность для обжалования его действий и решений. Но иногда автоинспекторы совершают многочисленные нарушения, которые позволяют оспорить серьезное наказание в виде крупного штрафа.
Наиболее частые ошибки:
- используется измерительный прибор, который обладает признаками повреждений или на него отсутствуют бумаги;
- автоинспектор отказывается передавать водителю официальные бумаги на тауметр;
- сертификаты имеются, но в течение одного года не проводилась специальная проверка оборудования, которая подтверждает его работоспособность;
- процедура измерения проводится вечером или при плохой погоде.
Если гражданин замечает нарушения в работе сотрудника ГИБДД, то желательно зафиксировать их на камеру (можно воспользоваться своим смартфоном), а также указать их в протоколе. Подписывать документ нужно только после внесения соответствующих сведений.
Сотрудник не имеет права проводить проверку в отношении задних стекол. Штраф можно выписывать исключительно за тонировку, которая имеется на передних боковых или на лобовом стекле. Если работник ГИБДД не соглашается с доводами гражданина, то оспаривать протокол придется непосредственно в суде. Водитель обязан предоставить доказательства зафиксированных нарушений со стороны автоинспектора.
Правила оспаривания штрафа
Процедура может выполняться несколькими способами:
- подача официальной претензии руководству автоинспектора, который выписал санкцию;
- составление искового заявления в суд.
У водителя автомобиля должны иметься доказательства того, что тонировка на его стеклах соответствовала требованиям, а проверка автоинспектором была выполнена с серьезными нарушениями. Для этого можно привлекать свидетелей или предоставлять записи с камер. Рекомендуется воспользоваться помощью юриста, чтобы повысить шансы на удовлетворение иска.
Заключение
Люди, которые предпочитают тонировать стекла своих автомобилей, должны учитывать нормы и требования, отмеченные в правовых документах. В ином случае они будут привлекаться к ответственности представителями ГИБДД. Повторный штраф за тонировку считается довольно высоким. При систематических нарушениях владельцы ТС могут лишиться водительских прав на полгода.