Права на "автомат". Где в правах указывается, какая коробка передач?
За последние пятнадцать лет количество выпущенных автомобилей с коробкой автомат значительно увеличилось. Технологии стремительно развиваются, если ранее автоматические трансмиссии были только у автомобилей представительского класса или у спецтехники, то в данный момент времени ими обзавелись даже бюджетные модели. В России ценник на машину с АКПП начинается от 400 тысяч рублей, что достаточно дешево. Такое транспортное средство стало доступно для многих. Теперь желающие приобрести новый или подержанный автомобиль имеют выбор между МКПП и АКПП. Лагерь автолюбителей, предпочитающих ту или иную трансмиссию, разделился примерно поровну. Появилось понятие – права на "автомат".
Вождение автомобиля с АКПП
Принцип вождения автомашины с автоматической трансмиссией имеет существенные отличия от авто с механикой. Когда попадаешь за руль, сразу замечаешь отсутствие педали сцепления, их у машины с автоматом всего две: газ и тормоз. Принципиально другое устройство переключения передач. Из-за особенностей работы АКПП даже двигатель необходимо запускать правильно. Чтобы завести машину, придется выполнить определенную последовательность действий:
- Необходимо перевести селектор переключения передач в положение P (что означает парковка) или в положение N (нейтральное положение).
- Далее следует нажать на педаль тормоза (она находиться под левой ногой). Это даст команду на разблокировку старта двигателя.
- Удерживая левой ногой тормоз, можно повернуть ключ и запустить двигатель.
Получив права на "автомат" и освоив нехитрые правила, управление машиной с АКПП станет гораздо проще, чем автомобилем с механикой. Чтобы начать плавное ускорение, достаточно отпустить педаль тормоза и нажать газ, машина поедет, а скорости будут переключать без участия человека. Не нужно дополнительно работать правой рукой, переключая передачи, и выжимать сцепление в необходимый момент.
Обучение и получение категории
Какая категория на "автомат"? Эти права относятся к категории B. Обучение на машине с механической трансмиссией позволит получить полный спектр навыков управления и документ на управление транспортным средством без ограничений на установленную коробку передач. Однако стоит учесть один нюанс: наработка навыков на механической коробке сложнее и потребует гораздо большего времени, чем учеба на автомате. Если вы планируете эксплуатировать автомобили только с коробкой автомат, то стоит хорошенько подумать, а стоит ли усложнять себе жизнь? В остальном учебный курс ничем принципиально не отличается. Также придется изучить ПДД, устройство автомобиля и правила оказания первой медицинской помощи. Далее потребуется сдать экзамен по теории, а вот экзамен по вождению будет немного отличаться.
Важно! Если человек получил права на "автомат", это подразумевает управление транспортным средством с ограничениями на установленный вид трансмиссии. Если он в будущем пожелает управлять автомобилем с МКПП, то ему придется пройти переэкзаменовку повторно.
Право выбора при сдаче экзамена
Если вы житель большого города с большим потоком автомобилей, пробок и светофоров, то для вас преимущества универсальных прав становятся не такими очевидными, скорее, наоборот. Постоянная работа селектором переключения передач и педалью сцепления долговечности этим узлам не добавляют, да и водитель чаше отвлекается и устает. В некоторых случаях правильнее выбрать категорию на автоматическую коробку передач. Тем более, что с 2013 года такая возможность появилась благодаря вступившим в законную силу поправкам к закону о «Безопасности дорожного движения». Закон дает право выбора, на чем проходить практику вождения во время подготовительного курса и на чем сдавать экзамен в (ГИБДД), теперь можно выбрать машину с АКПП.
Есть ли визуальные отличия водительских прав?
Стоит сказать сразу, что нет никаких особых документов на право управления транспортным средством с автоматом, различия имеет только документ, дающий право управления спецтехникой. Но некоторые небольшие пометки есть. Где в правах указывается, механика или автомат? Если человек после курса обучения сдавал экзамен на машине с механической коробкой, то в правах ничего лишнего, кроме категории B, не вносится. В случае, когда сдавался экзамен на АКПП, то на обратной стороне водительского удостоверения есть пункт №12 (ограничения для конкретной категории) и №14 (общие ограничения), именно там и будут прописаны необходимые дополнения. Раздела под номером 13 в правах нет.
Каким символом обозначается «автомат»
Как в правах обозначается "автомат"? Место нахождения отметки мы выяснили ранее, сама метка выглядит как «АТ». Когда ограничения относятся только к конкретной категории, то метка будет стоять в разделе №12, если ограничения, связанные с "автоматом", распространяются и на другие категории, то указывается в пункте №14. Когда водительское удостоверение имеет Символ «АТ», то это дает право управлять тем транспортным средством, которое оснащено автоматической трансмиссией. Управлять автомобилем с механикой, имея такие права, запрещено.
Каких типов бывают коробки «автомат»?
В данный момент времени автомобили оснащаются различными автоматическими трансмиссиями. Коробки с автоматическим переключением передач имеют достаточно большие отличия друг от друга. Права на "автомат" распространяют свое действие на следующие виды:
- Классическая гидромеханическая коробка, в простонародье «автомат». Самый первый и «простой» агрегат, который потеснил механическую трансмиссию. Данная трансмиссия имеет высокую надежность, за многие годы получила различные дополнительные режимы: экономичный, спортивный, зимний. Главной особенностью является полная автономность трансмиссии от двигателя, крутящий момент от ДВС к АКПП передается посредством рабочей жидкости и двух турбин. Переключения плавные. На рынке представлены автоматы под названиями: Tiptronik, Steptronik, Geartronik, Autostik.
- Роботизированная коробка с одним или двумя сцеплениями (DSG – 2 диска сцепления), в простонародье «робот». Самая неудачная и самая перспективная трансмиссия. По сути – это доработанная механика. С одним сцеплением достаточно компактная и дешевая коробка в производстве, во время переключения передач отличается характерными толчками. Коробка DSG капризная и дорогая в обслуживании. Переключения плавные без рывков.
- Вариатор отличается особой плавностью набора скорости. Можно сравнить с троллейбусом. Последние модели получили особый селектор переключения с возможностью изменять передачи в ручном режиме. Динамика при наборе скорости стала похожа на работу с механической коробкой.
Заключение
Прежде чем выбрать, что получать, права на "автомат" или классическое удостоверение, следует все обдумать, какую машину будете эксплуатировать и в каких условиях. Если это мегаполис, то автомобиль с АКПП будет более предпочтителен, если вы охотник, рыбак или любите частые выезды в лес, то лучше себя не ограничивать.