Две сплошные: значение горизонтальной разметки

Участились случаи появления на российских дорогах разметки с двумя сплошными линиями, проезд по которым запрещен. Наказанием при этом устанавливаются почти все виды ответственности за нарушение правил дорожного движения. Начинается их спектр от простых предупреждений, а заканчивается лишением водительского удостоверения на срок вплоть до 1 года. Окончательное решение сотрудников правопорядка будет зависеть от множества факторов.

Двойная сплошная

Обстоятельства

Важно знать основные обстоятельства, которые берутся во внимание при классификации нарушения и определении меры ответственности. Разницы между двойной сплошной и одинарной линиями при этом нет. Штрафы будут одинаковыми вне зависимости от разновидности сплошной разметки.

Наказания

Наиболее крупной суммой штрафа за нарушение ПДД РФ являются 5000 рублей. Пересечение сплошных может привести к выплате данной суммы. Так, согласно КоАП, выезды с нарушением этих правил в ряды встречного направления влекут к выписыванию штрафов в 5000 рублей либо к изъятию права на управление транспортом сроком на 4-6 месяцев.

Исключения

Однако с учетом всех сложностей, сопряженных с современным трафиком, разработчиками были внесены исключения из правил. Выезд через две сплошные не влечет за собой штрафа, когда он совершался во избежание аварии. Помимо этого, КоАП фиксирует дополнительные обстоятельства, когда случай попадает в это исключение. К ним относятся 2 фактора: наличие либо отсутствие возможностей избежать аварии другими методами, а также учет характера вреда. От действий, позволивших избежать аварии, в конечном итоге вреда должно быть меньше, чем могло бы быть от устраненной аварии.

Данная статья также трактуется в судебной практике как разрешающая пересечение двойной сплошной горизонтальной разметки в случаях крайней необходимости. С учетом доказательств именно таких условий водители не лишаются права управлять транспортным средством.

Тем не менее до участия в судебном процессе важно разобраться в том, были ли выполнены все возможные действия с целью предотвратить аварийную ситуацию. Обязательна правильность их выполнения с учетом условий разметки и дорожных указателей. Наличие этих факторов позволяет автомобилисту доказать собственную невиновность в ходе судебного заседания.

Сплошная разметка

Пересечение двух сплошных зачастую классифицируется в качестве выезда на полосы встречного направления. Данное действие признается одним из грубейших нарушений российских дорожных правил. Согласно ПДД РФ, этот вид маневрирования, находящийся под запретом, осуществляется в процессе поворотов на перекрестках, обгоне через полосы противоположного направления, осуществления разворотов.

Пересечение двойной сплошной

Применяется данный тип разметки с целью разграничить автомобили на дороге с 4 и более полосами. Предназначаются две сплошные полосы для улучшения ориентирования, информирования о наличии на дороге всевозможных ограничений. Они действуют как самостоятельно, так и в совокупности со знаками.

При этом нужно помнить, что при противоречии требований разметки и дорожных знаков приоритетом наделяются последние. Все маневры, запрещенные разметкой, разрешаются при наличии разрешающих знаков.

Однако на практике не рекомендуется рисковать с наличием выше указанных факторов и нарушать порядки, предписываемые линиями, особенно при нахождении рядом сотрудников дорожного патруля. Они порой не знают о приоритете дорожных указателей над линиями. Споры с ними могут затягиваться надолго. Рекомендуется проехать их, а маневры выполнять дальше по ходу движения.

Но при остановке ТС инспектором ГИБДД за пересечение двойных сплошных при наличии разрешающих знаков спорить с ним стоит. В крайних случаях с подключением адвоката дело легко разбирается по полочкам в судебном порядке, и справедливость восстанавливается.

Во избежание подобных проблем с восстановлением правосудия стоит обязательно обращать внимание в первую очередь на указательные знаки, расположенные у полос движения. Случаев с устаревшей разметкой, спровоцировавшей нарушение автолюбителями дорожных правил, становится все больше. И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев. Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог.

К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти. Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги.

Все дело в том, что по планировке там обязаны были обозначить прерывистую линию. Однако подрядчиком линия была обозначена неверно. Автолюбитель, собственноручно работавший над восстановлением справедливости, был хозяином кафе, открытого поблизости. Наличие неправильной разметки преграждало путь к его заведению. Ни у кого не возникло претензий к его действиям, они являлись правомерными и не привели ни к какому ущербу.

Требования качества

В обязательном порядке, согласно ПДД, разделительные полосы на дорогах проверяются на соответствие своего состояния требованиям ГОСТ. Так, они должны быть яркими, заметными участникам движения, а также обладать светоотражением при любых погодных условиях, ночью и днем. При несоответствии состояния разметки требованиям ГОСТа ни о каких штрафах и изъятии прав речи быть не может. Это будет незаконным, и нарушение данного положения легко оспаривается в судебном порядке.

Сплошная прервалась

При повороте

Официальные правила дорожного движения не дают определений повороту. Тем не менее в них присутствует знак с обозначением посредством стрелки перемены направления с прямым углом. Наиболее опасными считаются изменения направления, происходящие под углом более 90 градусов. Именно на участках дорог данного типа наиболее часто возникают аварийные ситуации. Среди главных причин ДТП в таких местах – несоблюдение правил перестроения, осуществление обгона транспортных средств и наезды на две сплошные.

В подобных ситуациях при неясно различимой разметке полагаются штрафы в не более чем 1500 рублей. Действия такого характера классифицируются в качестве поворотов через две сплошные.

При развороте

В правилах дорожного движения не зафиксировано определения разворота. В дорожных же знаках присутствует обозначение места с поворотом на 360 градусов. Крайне серьезным нарушением является выполнение разворота при выезде на встречную полосу через две сплошные линии. Подобные маневры создают благодатную почву для аварийных ситуаций. Именно поэтому наказываются они максимально строго – изъятием права управления транспортом. Более мягкая мера ответственности, штрафы, выписывается лишь в отсутствие на встречных полосах транспорта.

Разметка в России

Окончательное наказание будет зависеть от решения дорожного патруля. В современных городских условиях они в основной массе заменены видеокамерами. При обнаружении ими нарушений квитанция присылается на почту водителя.

Важно помнить, что когда на дороге установлен знак «Места и зоны разворота», он находится в приоритете над дорожными линиями. При наличии такого знака пересекать осевые линии нужно обязательно. Не может подвергаться наказаниям и водитель, которые пересекал прерывистые линии разметки, которые не обновили на непрерывные. Законным будет его требование об отмене к нему всяческих претензий.

При обгоне и объезде

Правила дорожного движения РФ определяют объезд как перестройку в другие полосы движения с целью объезда препятствий. Препятствиями могут считаться автомобили с включенными аварийными огнями, дорожные работы. Не признаются препятствиями заторы, пробки, остановки с общественным транспортом на них.

Согласно правилам, объезжать препятствия допустимо лишь с правой стороны. При наличии свободного пространства по левую сторону объезды, в том числе вместе с выездами через две сплошные линии, разрешаются при наличии знака разрешения объезда слева.

Обгоном признаются маневры, направленные на опережение транспортных средств без изменения полосы. Его выполнение сопряжено с большими скоростями, зачастую при этом осуществляются наезды на двойные сплошные линии разметки. За такие наезды положен штраф до 1500 рублей. Однако в том случае, если обгон на двух сплошных производился с выездом на встречную полосу, водителя лишают водительских прав на 6 месяцев. Наиболее суровым является наказание при таких маневрах в наличие знака о запрете обгона. Сроки лишения водительских прав возрастают до одного года, а величина штрафа – до 5000 рублей.

Желтая двойная сплошная

При обгоне тихоходных ТС

Важно знать, что даже при совершении обгона тихоходных транспортных средств водитель не освобождается от ответственности. Согласно правилам, водители подобной техники, следующей со скоростью меньше скорости потока, обязуется, остановившись на обочине, пропускать следовавший сзади него транспорт. Иначе при он бы мешал нормальному движению, создавая помехи. Но даже если он игнорирует это и продолжает двигаться, следующие за ним транспортные средства не наделяются правом наездов на двойные сплошные линии. Они должны следовать за тихоходным транспортом, с какой бы скоростью он не двигался. Допускается совершение обгона тихоходного транспорта лишь при наличии на них соответствующих знаков и скорости движения до 40 км/ч. При совокупности перечисленных факторов обгонять разрешено.

Что означает двойная сплошная желтого цвета?

Это обозначение возникло относительно недавно. На дорогах с двухсторонним движением наиболее крупных поселений все чаще появляется разметка желтого цвета. Она в большинстве случаев располагается на краю дорог. Использование желтого цвета объясняется улучшением видимости линий на дорогах. Требования, которые она предъявляет, чаще всего остаются такими же, как и у линий белого цвета. Но есть и несколько нюансов. Две желтые сплошные полосы на дороге чаще всего встречаются на участках, для которых характерно скопление общественного транспорта. Также они используются в районе аэропортов, где скапливаются маршрутные такси.

Нужно обязательно отличать желтую разметку от оранжевой. Согласно правилам дорожного движения, разметки белого и желтого цветов являются постоянными. В то время как оранжевые полосы считаются временными. Их используют при проведении ремонтных работ на дорогах специальными службами. Они обычно сочетаются с соответствующими дорожными знаками. При наличии белых, желтых и оранжевых разметок приоритетом будет пользоваться полоса именно оранжевого цвета.

Особенности разметки

Наличие желтой сплошной возле бордюров говорит о том, что транспортным средствам не разрешается останавливаться на данном участке дороги. Она наносится на расстоянии 10-20 см от края дороги и часто дублируется дорожными знаками о запрете остановок. Стоянки и остановки при этом разрешаются в местах, где эта разметка прерывается. Но тут обязательно должно соблюдаться условие, что эти действия не помешают проезду других автомобилей и движению пешеходов.

Нанесение желтой разметки в центре полос дорожного движения объясняется ведением на таких участках ремонтной работы. При наличии линий белого и желтого цвета приоритет остается за желтыми линиями.

Желтая разметка

Обязательно нужно помнить, что действуют иные правила в отношении зигзагов, нанесенных на дорожное покрытие желтым цветом. Такие линии не являются знаками запрета маневрирования. Напротив, их наличие свидетельствует о возможности остановок здесь маршрутных такси и общественного транспорта. Длина данных прямых определяется числом средств передвижения, которые теоретически способны присутствовать на означенном отрезке пути в один и тот же момент времени.

Одинарные и двойные сплошные линии

Требования самых обычных правил дорожного движения способны привести в замешательство многих автомобилистов. Так, иногда вместо одной используются две параллельные линии. И понятно, что пересекать сплошную линию опасно, за это можно лишиться водительских прав. А что происходит при наличии двух таких сплошных?

По установленному правилу, на дороге с количеством полос не более 2 применяются одинарные линии разметки. Чаще всего эта ситуация встречается на загородных дорогах. В отличие от одинарных, присутствие двойных сплошных линий отмечается лишь на путях, предусматривающих более 4 полос. Иначе говоря, на участках, по которым автомобилисты движутся по более чем 2 полосам с одинаковым направлением, в которых присутствует достаточно пространства для маневрирования с целью перестроения. Двойные сплошные встречаются на крупных федеральных магистралях, на которых отсутствуют разделительные барьеры.

Одинаковы ли правила для сплошных и одинарных линий?

Две данные разновидности отметок свидетельствуют о запретах на выезд на полосы противоположного направления. Наезды на любой тип сплошных полосок влекут за собой изъятие права управлять автомобилем на 4-6 месяцев. Для наездов на эти полосы никак не различается наказание. Важно принимать к сведению, что при остановке поломанной машины на крайних по отношению к встречному направлению полосах запрещено объезжать его через полосы встречного направления. Правомерно будет перестраиваться в ряд, находящийся по правую руку. И неважно наличие там вялотекущих пробок. Выезжать в ряды со встречным движением остается под запретом всегда.

Неточности разметки

Одинаково запрещено осуществлять и разворот на любых видах непрерывных прямых. Но при наличии на 4-полосной дороге разрыва двух параллельных прямых, на котором они становятся прерывистыми, развороты разрешаются на данном отрезке пути. При этом можно пересечь вторую линию, которая не становится прерывистой. Определяющим является тот факт, с какой стороны образуется прерывистая линия. Допускается пересечение лишь прерывистой со стороны автомобилиста линии. Иначе право поворачивать предоставляется лишь ТС, двигающимся по встречному направлению.

Заключение

Нужно уделять внимание тому факту, что правила дорожного движения в Российской Федерации подлежат обновлению ежегодно. Даже знаний опытных водителей со стажем бывает недостаточно для грамотного движения по российским дорогам. Используя свой накопленный с годами опыт, они совершают ошибки, попадаясь на незнании последних нововведений. Сведения о реформах не всегда достигают своих адресатов. К примеру, мало где встретятся упоминания о том, что полосы желтого цвета в данный момент используются для обозначения люков и стоков. А во избежание всевозможных проблем на дорогах разметку все чаще подсвечивают с помощью светоотражающих маяков, встроенных для улучшения видимости полос.