Нужно ли регистрировать фаркоп: изменение в конструкции автомобиля, правила регистрации в ГИБДД и штрафы за неисполнение ПДД

В статье рассмотрим, нужно ли регистрировать фаркоп. Это иное наименование тягово-сцепного устройства для автомобиля - специального элемента, который предназначен для закрепления прицепа. Иными словами, фаркоп - это крючок, с помощью которого фиксируется прицеп, то есть без него использовать прицеп невозможно.

За последние годы нормы законодательства претерпели множество разных изменений, в том числе тех, которые предусмотрены для использования дополнительного оборудования для автомобилей.

Следует учитывать, что за самовольное изменение конструкции автомобиля можно получить не только серьезный штраф, но и аннулирование регистрации.

Многим интересно, нужно ли регистрировать фаркоп. Разберемся.

нужно ли регистрировать фаркоп

Виды

Фаркопы бывают нескольких видов:

  1. Встроенный заводом-производителем – в таком случае водителю нужно показать документы, которые подтверждают этот момент, и выписывать штраф ему не будут.
  2. Съемный – устанавливается обычно только при необходимости, после чего демонтируется. Такой фаркоп не несет изменений в конструкции авто, однако сотрудники ГИБДД считают, что даже съемное устройство должно быть должным образом зарегистрировано.
  3. Приваренный. Такой фаркоп можно устанавливать только в случае, когда это устройство не нарушает и не меняет конструкцию авто. И за такой фаркоп без соответствующей регистрации владелец рискует получить самый серьезный вид штрафа.

Нужно ли регистрировать фаркоп

В данной ситуации все зависит непосредственно от самого фаркопа и имеющихся на это устройство документов. Если таковые имеются в наличии, то водителю не требуется обращаться в ГИБДД с целью внесения изменений в текст свидетельства о регистрации автотранспортного средства. Данное приспособление просто устанавливается, и автомобиль с прицепом спокойно эксплуатируется.

Когда же нужна регистрация фаркопа? Если же необходимых документов нет либо восстановить их не представляется возможным, то его установка будет считаться нарушением конструкции, которое в обязательном порядке регистрируется в ГИБДД.

надо ли регистрировать фаркоп

К примеру, если оригинальный фаркоп был установлен на авто на заводе, то определенных дополнительных действий во время обращения в ГИБДД с целью постановки на учет предпринимать не требуется. Если у ГИБДД при этом возникнут определенные вопросы относительно ТСУ в будущем, то в любой момент можно будет запросить у автопроизводителя соответствующие документы и отстоять свою правоту.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ, важно выяснить заранее. В случае, если он был изготовлен самостоятельно и вмонтирован в кузов автомобиля, это считается изменением конструкции. Тогда для его регистрации потребуется обратиться в ГИБДД. При этом нет никакой гарантии, что в конечном счете разрешение на установку этого устройства получить удастся.

нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать фаркоп, расскажем ниже.

Внесение изменений в конструкцию

Данная процедура подразумевает, что владелец автотранспортного средства должен несколько раз обращаться в разные организации, т.е. она достаточно трудоемкая. В связи с этим возможен и такой вариант: если устройство на автомобиле уже установлено, а документов на него нет и невозможно их восстановить, то может оказаться проще, дешевле и быстрее приобрети новый фаркоп с вместе документами, чем пытаться законно оформить в ГИБДД нарушение конструкции автотранспортного средства.

Документы на фаркоп

В России в 2019 году действует ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Такому документу должны соответствовать автотранспортные средства и всевозможное оборудование, установленное на них.

Транспортные средства проверке не подлежат в следующих ситуациях:

  1. При установке на автомобиль компонентов, которые предназначены для этого транспорта и прошедших процедуры регистрации соответствия в составе транспорта, что подтверждено соответствующей документацией изготовителя данных устройств (в данном случае – фаркопа), а также предусмотренных изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации.
  2. Во время серийного внесения изменений в конструкцию с учетом разработанной и согласованной в определенном в законе порядке конструкторской документации, на основе которой осуществлялась оценка соответствия конкретных изменений.
    регистрация фаркопа

Надо ли регистрировать фаркоп, должен знать каждый водитель. Итак, имеют место два случая, при которых фаркоп регистрировать в ГИБДД не обязательно: при серийном внесении в конструкции изменений, когда фаркоп был установлен на машину на заводе, и при установке данного технического элемента как дополнительного оборудования, если выполняются одновременно два условия. Фаркоп должен иметь документы изготовителя, подтверждающие, что он предназначен для применения именно на автомобиле конкретной модели и прошел регистрацию соответствия.

Таким образом, в перечень список необходимых для установки прицепного устройства документов входят:

  • руководство по эксплуатации автотранспортного средства;
  • сертификат на фаркоп, который подтверждает, что данное устройство соответствует всем нормам Технического регламента;
  • документы на фаркоп, которые позволяют подтвердить, что данное устройство подходит для автомобиля конкретной модели.

Следует обратить внимание, что указанные документы иметь при себе и предъявлять сотрудникам ГИБДД в случае остановки для проверки документов водитель не обязан. Если у сотрудника ГИБДД возникают вопросы относительно фаркопа, необходимо просто сказать ему, что вся необходимая документация на тягово-сцепное устройство имеется, и фаркоп установлен в законном порядке. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Тем не менее если сотрудник полиции решит оформить протокол, то в дальнейшем можно будет оспорить его на основании необходимых документов.

регистрация фаркопа в гибдд

Что делать, если документов на фаркоп нет?

Если у водителя и собственника автомобиля отсутствуют выше перечисленные документы на фаркоп, то необходимо обратиться к производителю такого оборудования с целью выдачи копий. Добросовестные организации, как правило, предоставляют копии таких документов без лишних вопросов и особых проблем.

Обратиться можно следующими способами:

  1. Через сайт организации в электронной форме.
  2. Через официального представителя лично.
  3. Заказным письмом по почте.

В случае если восстановить необходимые для эксплуатации фаркопа документы не получится, остается два варианта действий: приобрести новое сцепное устройство, либо официально внести изменения в конструкцию авто через ГИБДД.

Купить документы

Сегодня многие организации предлагают купить документы на фаркоп. Юристы рекомендуют игнорировать подобные предложения, поскольку документы на такие устройства могут быть в наличии исключительного у самого производителя. Если они будут выданы иной организацией, то будут считаться недействительными.

Что делать перед покупкой фаркопа?

Если установить на авто тягово-сцепное устройство только планируется, то еще до покупки фаркопа следует обратиться к производителю с запросом на получение необходимой документации. Если документы не будут предоставлены, то имеет смысл подобрать устройство у другого производителя.

Как быть, если при покупке машины на ней уже установлен фаркоп

В этой ситуации в первую очередь рекомендуется проверить, есть ли в наличии сертификат соответствия и документ, который подтверждает право установки фаркопа на автомобиль конкретной модели. Если хотя бы одного из таких документов в наличии нет, рекомендуется обратиться к производителю устройства и запросить их. Практика показывает, что производители высылают владельцам авто недостающие документы без всяких проблем.

нужно ли регистрировать фаркоп в гаи

Следует учитывать, что при покупке автомобиля, бывшего в употреблении и имеющего фаркоп, документы необходимо забрать у предшествующего владельца. В противном случае ГИБДД вправе потребовать демонтажа оборудования перед регистрацией автотранспортного средства.

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля, мы выяснили. А какое же наказание предусмотрено?

Какой предусмотрен штраф?

Если придерживаться всех требований и ставить данное приспособление по всем правилам, то штрафных санкций за применение фаркопа не последует. В остальных случаях имеется несколько типов наказания:

  1. Предупреждение или штраф в сумме 500 рублей – если у водителя нет подтверждающей документации. Для получения простого предупреждения необходимо убедить сотрудников автоинспекции в том, что подобное нарушение будет устранено в ближайшее время.
  2. Штраф 5000 рублей может быть назначен в случае, если фаркоп вварен и меняет конструкцию автотранспортного средства.

Почему же ГИБДД так привлекает этот незначительный предмет? Дело в том, что, если к фаркопу не прицеплен специальный трейлер, он существенно выступает от бампера и увеличивает вероятность ДТП с серьезными последствиями.

установка прицепного устройства

Порядок внесения изменений в конструкцию

Процесс регистрации фаркопа в ГИБДД подразумевает следующее:

  1. Предварительная экспертиза. Перед внесением изменений необходимо проведение предварительной техэкспертизы конструкции.
  2. Подготовка документов и предоставление их в ГИБДД. Далее следует заполнить заявление и предоставить в ГИБДД такие документы: заключение технической экспертизы, заявление о внесении изменений, свидетельство о регистрации машины, паспорт собственника, ПТС. Кроме того, необходимо предоставить само автотранспортное средство.
  3. Внесение в конструкцию необходимых изменений. После того как положительное решение относительно возможности внесения изменений принято, можно непосредственно такие изменения вносить. Это делает организация, у которой имеется сертификат соответствия на осуществление соответствующих работ.
  4. Получение заявления-декларации.

В статье было рассмотрено, нужно ли регистрировать фаркоп. Надеемся, представленная информация была полезной.