Как снимать тонировку: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, инструкция
Повышение затемненности стекол до критического уровня – один из самых популярных способов выделиться из общей массы автомобилистов. Тем не менее любая мода когда-нибудь проходит, и в последнее время таких машин на российских дорогах становится все меньше, что обуславливается и ужесточением требований ГОСТа в этой сфере. И тут же возникает очевидная проблема – как снимать тонировку, не навредив поверхности стекла? Процедура очень деликатная, но выполнимая. Главное – придерживаться рекомендаций от специалистов, представленных ниже.
Подготовка к работам – инструмент и материалы
Из инструментов потребуется острое приспособление, которым будет выполняться мягкое и аккуратное поддевание. Для таких целей подойдет острый монтажный нож или лезвие бритвы. Также следует подготовить фен, причем тоже строительный. Но как снимать тонировку, если механические способы не помогут? Придется обращаться к чистящей химии – как минимум на вооружении должно быть мыло и жидкость для растворения веществ на спиртовой основе. Не стоит забывать и про вспомогательные аксессуары, благодаря которым операция будет произведена без грязи.
Техника снятия тонировки
Прижав кромку бритвенного лезвия к стеклу, следует аккуратно поддеть пленочное покрытие и пальцами медленно его оттянуть. Лезвие при этом обязательно должно находиться под максимально острым углом для легкого зацепа под самую основу тонировки. В процессе отклеивания важно сохранить структуру отставшего края цельной.
В случае успеха полотно отстанет не разорванным и в дальнейшем останутся лишь косметические операции зачистки. Но как снимать тонировку, если пленка изначально рвется и не позволяет надежно зацепить край? Обычно повреждения покрытия происходят в центральной части, где сконцентрировалась основная клеевая масса. На этот случай и потребуется строительный фен с горячими потоками воздуха. Необходимо прогреть проблемную зону так, чтобы не повредилось стекло. Температура должна быть умеренной, но достаточной для воздействия на клеевой состав. Причем специалисты рекомендуют производить нагрев с внешней стороны под 40-градусной температурой. Операцию желательно выполнять с напарником, который по мере нагрева с одной стороны будет постепенно удалять уже податливую размягченную пленку с другой.
Особенности работ на заднем стекле
Сложность зачистки тонировки на поверхности таких стекол связана с полным исключением механического инструмента для зачистки. Ножи, лезвия и всевозможные абразивы не допускаются к работам, так как могут повредить структуру системы обогрева с нитями накала. Но как снимать тонировку в данном случае? Придется сразу использовать тот же фен, но с более жесткими мерами предосторожности. Резкие манипуляции даже без режущих инструментов могут испортить контуры обогрева, и тогда придется покупать новое стекло. Есть еще один нюанс работы с феном. Дело в том, что отрицательные внешние температуры могут привести к внутреннему перенапряжению структуры стекла в момент термического воздействия. Поэтому морозной зимой в неотапливаемом гараже от подобных процедур лучше отказаться, иначе стекло лопнет.
Нюансы удаления клея
После снятия пленки от тонирующего покрытия можно приступать к удалению остатков клея. Это наиболее сложный и ответственный этап, облегчить который можно еще на первом этапе работ. Как правильно снять тонировку, чтобы осталось минимум клеевого состава на стекле? Тот же нагрев поверхности фенов позволит не только снять пленку, но и размягчит клейкую массу. Всю ее удалить на этом этапе не получится, но размягченный слой вполне можно стереть чистой ветошью или губкой. Далее поможет мыльный раствор. Смочив в нем губку, возвратно-поступательными движениями следует осторожно растирать целевую зону до образования катышков – это и будет стираемый клей. В самых тяжелых случаях стоит обращаться за помощью к растворителю или спирту. Он оказывает сильное химическое воздействие на структуру клея, практически разрушая ее. Но надо учитывать, что растворитель имеет едкий неприятный запах и негативно влияет на чувствительные элементы наподобие резиновых уплотнителей и пластиковой обшивки.
Чем можно заменить тонировку?
Кроме защитно-эстетической функции, тонировка выполняет и вполне эффективную задачу предохранения пластиковых материалов салона от перегрева под палящим солнцем. Это один из веских аргументов в пользу применения данного покрытия. К тому же в летнее время и глаза водителя не так сильно страдают от яркого света, а это уже фактор в пользу обеспечения безопасности. Тем не менее можно снять тонировку стекол, сохранив при этом те же полезные функции, но другими средствами. В первом случае будет достаточно легкого атермального покрытия на поверхности стекла. К слову, еще при выборе стекол рекомендуется обращать внимание на содержание оксида в сплаве. Эта добавка эффективно отражает инфракрасный спектр света, действительно губительный для чувствительных к тепловому воздействию материалов.
Что касается предохранения и глаз автовладельца, то здесь не все однозначно. Специалисты в принципе не советуют переусердствовать с темными покрытиями в салоне хотя бы по той причине, что резкое появление на солнце при выходе на проезжей части буквально ослепит водителя на несколько секунд, что тоже небезопасно. В крайнем случае можно на некоторое время воспользоваться темными очками с приемлемым коэффициентом затемнения.
Заключение
Как видно, задача ликвидации тонировки не такая уж и сложная. Главное – не торопиться с выполнением первой стадии съема пленки. Ее цельность и равномерная отклейка в дальнейшем облегчит и устранение следов. Но как снять тонировку со стекла, чтобы и после зачистки от клея не осталось разводов? К сожалению, даже при самом благоприятном исходе с большей вероятностью останутся замутненные пятна и даже мелкие царапины. Чтобы вернуть поверхность стекла в первозданное состояние, необходимо выполнить мелкоабразивную полировку. В домашних условиях ее производят электрической шлифмашинкой с фетровым кругом. Для лучшего эффекта стоит применить и затирочную пасту с мелкой фракцией.