Установка биксенона: инструкция и рекомендации

Наверное, все без исключения автовладельцы хотя бы один раз, но сталкивались с проблемами нехватки освещенности дорожного полотна при движении в темное время суток. Это действительно может быть серьезной проблемой и доставить массу неудобств, но все решаемо при помощи смены или доработки оптики автомобиля. Наиболее перспективным направления тюнинга оптики считается установка биксенона. При наличии определенных навыков эту процедуру можно провести и своими руками. Эта инструкция поможет при модернизации.

Почему выбирают именно биксенон?

Ксенон – это один из инертных одноатомных газов. Он не имеет запаха, цвета и вкуса. Его чаще всего применяют для заполнения различных ламп – это мощные лампы накаливания, газоразрядные лапы, импульсные источники освещения. Поговорим о газоразрядных лампах.

установка биксенона

Самым простым и недорогим способом тюнинга освещения является установка биксенона. Главное отличие ксенона от биксенона – это наличие у последнего функции дальнего света. Но данный вариант имеет один недостаток – это ослепление встречных участников движения. Свет, который выдает лампа, значительно ярче, чем со штатной оптикой.

установка биксенона toyota

Отдельно стоит сказать о праворульных иномарках. Фары на этих авто светят в другую сторону, и даже на штатном галогенном освещении свет их для нашей страны неправильный. Если установить ксенон в такую оптику, то последствия будут очень серьезные (для встречных автомобилей). Но есть простое и доступное решение данной проблемы. При этом оно универсальное и не зависит от положения руля.

Это решение – установка биксенона с линзами. В любой фаре установлена лампа, а для эффективной работы ее нужен еще дефлектор (отражатель) и рассеиватель. Лампа – это точечный источник освещения. Она создает поток высокой четкости. В качестве устройства для фокусировки применяется дефлектор – отражая свет, он тем самым фокусирует его. Форма этого дефлектора способствует созданию светового пучка строго нужной правильной формы.

Если рассеиватель рифленый, то он легко преломляет световой поток и корректирует образование пучка. Нерифленый рассеиватель просто защищает внутренние элементы фары.

Лампа установлена в определенном месте – это фокус. Это предполагает направление, а также тип освещения. Фактически не имеет значения, какая лампа установлена внутри фары – ксенон или галоген. Гораздо важнее профиль дефлектора, а также фокусное расстояние. Здесь и появляется проблема – галогеновая и ксеноновая лампа имеют разное фокусное расстояние и разную длину волны. Сменить профиль дефлектора очень сложно и даже невозможно.

установка биксенона рено

В оптике с линзами все немного по-другому. Здесь имеется такой же точечный источник освещения, но установлен он в корпусе линзы, которая формирует поток света в зависимости от фокусного расстояния. Казалось бы, то же самое, но нет. Линза собирает свет и делает его границы более четкими. Так как паразитные засветки отсутствуют и световой поток более четко сфокусирован, то и намного выше яркость и светоотдача. При этом можно без каких-либо проблем использовать лампу с повышенной яркостью. Ослепления не будет из четких границ светотеней. Свет настраивают ниже стекла и зеркал авто – это позволит сберечь от ослепления.

Возможность установки

Прежде чем выбрать лампы и линзы, нужно определить несколько важных параметров. Первым делом необходимо выяснить в инструкции тип цоколя, который применяется в оптике конкретного автомобиля. Цоколь – это основа выбора. Наиболее распространены лампы H4.

Далее нужно определить размеры оптики. Лучше вооружиться подходящим измерительным прибором. Нужно измерить размер полости оптики, но только там, где установлена лампа главного света. Затем измеряют ширину лампы, глубину и высоту. В измерении высоты важно не ошибиться. Центральная часть лампы может быть смещена относительно вертикальной оси. В таком случае измеряют и каждое плечо. Интересен самый маленький размер.

Также следует осмотреть рассеиватель. Если на нем имеется рифленость, тогда все плохо. Биксеноновую линзу или другой свет на базе ксенона установить в эту фару практически невозможно. В таком случае придется полировать рассеиватель, чтобы полностью избавиться от рифления. Если пластик полируется легко, то со стеклом дело значительно хуже. Процесс может обойтись довольно дорого.

биксенона на toyota

Еще нужно обратить внимание на то, как демонтируется фара. Это можно прочитать в инструкции к автомобилю. У всех машин оптика разбирается по-разному.

Выбираем поколение и цоколь

Когда вся информация известна и подтверждается возможность установки биксенона, можно перейти к подбору поколения. На данный момент существует всего два поколения линзованной оптики – это 1G и 3G. Тип цоколя самый популярный – H4. Есть модули и под другой цоколь (к примеру, H1 и H7). Монтаж аналогичный, поэтому отдельно останавливаться на этом не стоит. Различают и японский цоколь – IH01, который не нужно путать с H1. Он очень похож на H4 по параметрам. Это позволяет без особых проблем вживлять билинзу с H4 в японские авто. Доработок при установке биксенона на Toyota или другое японское авто не требуется.

О поколениях оптики

Многих интересует, какая разница между 1G и 3G. Стоит заменить, что принципиальной разницы практически не существует – 3G более усовершенствованная конструкция. Стандарт 2G и вовсе не вышел в мир, так как решение было крайне неудачным.

установка биксенона на рено

Главное отличие в размерах оптики. Так, ксеноновые системы 3G отличаются большими размерами и весом. Это может делать невозможным монтаж в некоторые фары на различных авто. Спрашивать в магазинах, возможно ли установка биксенона на «Мазду» ввиду небольших фар, не стоит – внятного ответа продавцы не дадут. Пригодность должна определяться лично.

Что входит в комплект?

Если поколение не указано, то это и не важно. Иногда продукция продается и без указания каких-либо поколений. В комплекте имеются линзы с лампами и соответствующим цоколем в количестве 2 штук, блок розжига, реле дальнего цвета, проводка.

Также в комплекте для установки биксенона своими руками имеются скотч-локи. Это зажимы для соединения проводов. Еще в комплекте имеются хомуты, элементы крепежа и герметик.

Как разобрать фару?

Для монтажа биксеноновой оптики придется разобрать фару. Для начала нужно эту фару с автомобиля снять – на каждом авто оптика снимается по-разному. Далее отключают разъемы ДХО, поворотников, отсоединяют колодки от клемм основной фары, извлекают гидравлический корректор. На последнем шаге выворачивают крепежные элементы.

Разбор модулей фар – достаточно простое мероприятие. Нужно аккуратно нагреть модуль до температуры, при которой будет плавиться герметик. Модуль помещают в коробку, куда феном задувают горячий воздух. Нужен только промышленный фен.

Как правильно греть фару?

Ее помещают в коробку, затем коробка закрывается, далее на минимальной мощности включают фен. Буквально через 10 минут его можно выключать. Разбирать лучше плоской отверткой. Остатки старого герметика нужно удалить. Лучше удалять его, пока он еще не остыл.

Дорабатываем отражатель

В большинстве автомобилей перед установкой биксенона H4 потребуется доработать дефлектор. Штатные лампы закреплены к фаре при помощи проволочной скобы. Чтобы выполнить установку линзы, скобу нужно удалить. Это же касается и всей металлической оснастки. Выступы на тыльной стороне дефлектора нужно срезать, либо отломать.

Затем обыкновенным перовым сверлом проделывают отверстие диаметром 25 мм. Место для отверстия следует подбирать очень точно – в него будет входить кабель электропривода. Модуль крепят к отражателю и закрепляют комплектной гайкой. Далее линзу выравнивают, аккуратно смещая модуль. Далее гайку нужно обвести фломастером и собрать всю конструкции, временно. Там, где отражатель соприкасается с модулем, наносится термоклей. Про него важно не забыть, иначе модуль может сместиться. На этом установку биксенона на “Рено” можно считать оконченной. Остается только собрать. Для большинства моделей авто эта инструкция по установке биксеноновго модуля тоже актуальна.

Как собрать фару?

Перед сборкой стекло на модуле необходимо обезжирить. Подойдет чистый спирт. Для сборки фары следует запастись бутиловым герметиком. Его наносят на кромку дефлектора без пропусков.

установка биксенона на toyota

Вместо жидкого состава можно воспользоваться и лентой. Отверстие, откуда будут выведены провода, также обрабатывают герметиком. Затем герметик запекают. Технология аналогичная разбору фары.

Подключение

Когда установка биксенона на ВАЗ окончена и фара установлена, ее нужно подключить. Колодка для H4 имеет три контакта – один из них является “массой”. Шнур “массы” всегда черный. Далее действуют по схеме производителя линз и блока розжига.

установка на toyota

При подключении мощный предохранитель, который есть на схемах, можно не устанавливать – он имеется в проводке авто. Просто нужно подключаться к линии, питающей фары. Высоковольтная проводка не должна касаться металлических поверхностей. Провода нельзя изгибать. Когда схема заработала и фары включатся, следует обязательно настроить оптику винтами.

Заключение

Вот так выполняется установка биксенона на Skoda и другие модели авто. Процедура не сложная, а о недостатке освещения можно будет забыть навсегда.